Рули - самые необычные за всю историю
Первые рулевые колеса были разработаны по образу корабельных рулей. Кольцевая форма обеспечивала быстрый и плавный поворот, что было важно для безопасности и комфорта водителя. Однако из-за технических ограничений того времени руль устанавливался вертикально, и процесс управления напоминал вращение жернова, что было довольно неудобно.
Однажды в 1897 году в ремонтной мастерской Daimler Motor Company в Германии рабочий допустил ошибку при подъёме кузова автомобиля, и в результате рулевая колонка на шасси оказалась повреждённой. Все были в ужасе от этой ситуации, но ещё один рабочий решил попытаться исправить повреждение.
К своему удивлению, он обнаружил, что даже с погнутой рулевой колонкой автомобиль может нормально функционировать. Более того, после наклона руля на определённый угол рулевое управление стало более комфортным и лёгким!
Что же сегодня?
Сегодня руль - вполне стандартный орган управления автомобиля, который почти не отличается от машины к машине, но так было не всегда!
Рулевое колесо Dodge Deora 1967: зона, которую может охватывать водитель, очень мала. Те, кто управлял этим автомобилем, говорят, что первое впечатление от руля было очень необычным и вызывало психологический дискомфорт.
Рулевое колесо Citroën DS, как и его внешний вид, наполнено простотой и футуристичностью: одна толстая изогнутая спица соединяет все рулевое колесо, что порой вызывает вопросы о его прочности...
А рулевое колесо концепт-кара Ford Wrist Twist — это настоящая революция в дизайне! Его управление кажется совершенно необычным: чтобы управлять направлением автомобиля, нужно держать руль за круглые кольца по бокам и поворачивать их. При этом большой палец должен быть в маленьком кольце сверху. Это действительно сложно понять!
Функциональные инновации
Некоторые модели автомобилей стремятся к экспериментам в области дизайна, в то время как другие нацелены на расширение функциональных возможностей. Например, в 1965 году на рулевом колесе Volkswagen Beetle появились изящные часы, которые не только служили украшением, но и обеспечивали удобство для водителя, позволяя ему легко следить за временем. Это было лишь началом пути к более функциональному рулевому колесу.
Давайте рассмотрим концепт-кар Maserati Boomerang, выпущенный в 1971 году. Наблюдать за приборами в этом автомобиле гораздо удобнее, но не кажется ли вам, что руль слишком большой?
Работа другого итальянского мастера выглядит более практичной: концепт Brivido от Джорджетто Джуджаро имеет два небольших дисплея по бокам рулевого колеса (точнее, они установлены на рулевой колонке), которые заменяют традиционные зеркала заднего вида и показывают изображение с двух миниатюрных камер в реальном времени для водителя.
В сравнении с этим идеи американцев более практичны — или можно сказать, что они разработали рулевое колесо, которое может наклоняться под определенным углом для удобства входа и выхода из автомобиля. General Motors разработала первое выдвижное рулевое колесо в 50-х годах. А в 1965 году Cadillac выпустил первое рулевое колесо с функцией регулировки угла наклона и выдвижения.
Ford Thunderbird 1961 года пошел еще дальше: когда водитель садится или выходит из машины, рулевое колесо поворачивается вправо под определенным углом, обеспечивая больше пространства для входа и выхода — стоит похвалить такой дизайн для удобства ленивых и полных людей!
Более чем сто лет разработок показали, что круглый руль, несмотря на все изменения, остаётся самым удобным и привлекательным для большинства людей. Куда же пойдёт развитие? Возможно, в будущем, когда технологии автономного вождения станут достаточно зрелыми, круглый руль исчезнет, и всё управление автомобилем будет осуществляться интеллектуальной системой.
Прежде чем ответить на этот вопрос, задумайтесь: когда вы ведете машину, но вам не нужно ничего держать в руках, чувствуете ли вы себя комфортно?