Chery SQRE4T15B (1,6 TGDI) характеристики, надежность, ресурс

Двигатель Chery SQRE4T15B (1,6 TGDI)

Chery Automobile была первой отечественной автомобильной компанией, которая начала разрабатывать собственные двигатели, опираясь на собственные инновационные технологии. В 2005 году она представила ACTECO — первый бренд линейки двигателей с независимыми правами интеллектуальной собственности.

Одним из представителей второго поколения двигателей ACTECO стал 1,5T-двигатель под кодовым названием SQRE4T15B. Этот двигатель обладает высочайшим термическим КПД, что делает его одним из лучших в своем классе. Однако, несмотря на это, всего через два года после запуска двигателя 1,5T, Chery представила 1,6T-мотор, который устанавливался на некоторые модели Chery, включая Tiggo 8, Xingtu и Qoros.

Код этого двигателя — SQRF4J16. Литера F в начале кода свидетельствует о том, что это двигатель нового поколения. Он способен развивать максимальную мощность в 197 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент в 290 Н·м в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов.

Этот двигатель ACTERO третьего поколения оснащён инновационной системой сгорания iHEC. В ней используется впускной канал в форме рыбьего живота, маскирующая камера сгорания, распылитель, направляющий воздушный поток, и поршень, который удерживает поток воздуха. Благодаря этой системе тепловой КПД достигает впечатляющих 37,1%.

В двигателе 1,6T, который имеет кодовое название SQRF4J16, давление впрыска топлива составляет 200 бар. Оно может изменяться в зависимости от типа впрыска — в коллектор или непосредственно в цилиндр.

Преимущество бокового прямого впрыска заключается в том, что конструкция головки блока цилиндров становится более простой, менее сложной и относительно недорогой. Это позволяет эффективно использовать поток впускного коллектора, улучшать эффект распыления топлива, увеличивать скорость сгорания и снижать детонацию.

Однако с точки зрения контроля смачивания стенок топливом, непосредственный впрыск, расположенный посередине, имеет свои преимущества. Он способствует снижению выбросов твердых частиц и разжижению моторного масла. Кроме того, форсунка непосредственного впрыска находится ближе к свече зажигания, что повышает надежность зажигания. Это улучшает холодный запуск и прогрев двигателя, а также способствует более равномерному распределению смеси.

Чтобы сделать вход воздуха в камеру сгорания более плавным, инженеры оптимизировали часть впускного канала, которая находится рядом с камерой. Конец канала расположен немного выше, чем сама камера, чтобы избежать попадания всасываемого воздуха непосредственно в камеру. Задняя часть клапана улучшает процесс смешивания воздуха и топлива.

Интеллектуальная система сгорания iHEC

Впускной канал в форме «рыбьего брюшка»

Увеличивает энергию всасывания, что способствует быстрому и эффективному сгоранию.

Маскирующая камера сгорания

Улучшает коэффициент падения впуска при малом подъеме, увеличивая энергию всасывания на 50%.

Распыление с направлением воздушного потока

Уменьшает количество воздуха в камере сгорания, обеспечивая более полное сгорание и снижая выбросы вредных частиц на 90%.

Цилиндр с размером смачиваемой стенки

Обеспечивает более полное сгорание и уменьшает выбросы вредных частиц на 90%.

Поршень с сохранением потока

Снижает скорость затухания энергии всасывания, улучшая процесс сгорания.

BorgWarner D-VVT

Система обеспечивает более полное и качественное всасывание, а также более эффективный выхлоп. Благодаря этому мощность двигателя возрастает на 5%, а расход топлива снижается на 3%.

Традиционная технология VVT, которая регулирует время открытия клапанов, действительно позволяет значительно повысить эффективность двигателя и снизить расход топлива. Однако у этой технологии есть свои ограничения и недостатки.

Чтобы компенсировать эти недостатки, была разработана технология регулируемого подъема клапанов. В зависимости от условий работы двигателя можно регулировать время закрытия клапана, что способствует улучшению мощностных характеристик и экономии топлива.

Кроме того, эта технология позволяет реализовать рабочий цикл Аткинсона, при котором степень расширения больше, чем степень сжатия. Это улучшает стабильность холостого хода и обеспечивает более комфортный режим для водителя.

Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик является еще одним важным элементом, который значительно повышает эффективность двигателя и снижает уровень шума.

Применение двухмассового маховика позволяет значительно снизить резонансную частоту трансмиссионной системы, что достигается на уровне ниже частоты холостого хода двигателя. Это обеспечивает эффективную изоляцию вибрации двигателя и предотвращает возникновение резонансных явлений.

Турбокомпрессор BorgWarner

Турбокомпрессор BorgWarner с электронным управлением, используемый в двигателях с турбонаддувом, имеет определённое запаздывание на низких оборотах. Однако в турбокомпрессорах с малой инерцией применяются крыльчатки меньшего диаметра, что требует меньшего количества выхлопных газов для начала работы.

Обычно частота вращения двигателя, необходимая для создания положительного давления в турбине, достигается в диапазоне от 1100 до 1500 об/мин. Это позволяет значительно уменьшить задержку турбины и повысить скорость реакции.

Этот турбокомпрессор отличается от предыдущих моделей тем, что его система управления давлением наддува заменена электрическим приводом. Это обеспечивает более точную регулировку и быструю реакцию.

Полностью обработанное рабочее колесо имеет меньший момент инерции, что способствует более быстрому отклику и снижению уровня шума. Турбокомпрессор начинает работать, когда двигатель достигает 1250 оборотов в минуту, и достигает максимального крутящего момента при 2000 оборотах. При достижении 5000-6000 оборотов в минуту двигатель выходит на стабильную максимальную мощность.

Блок цилиндровизготовлен из литого под давлением алюминиевого сплава, что делает его на 21 кг легче, чем у модели первого поколения, и на 12 кг легче, чем у модели второго поколения.

Масляный насос переменной производительности обеспечивает оптимальную подачу масла в зависимости от потребностей двигателя.

Масляный насос переменной производительности

Масляный насос с переменной производительностью, также известный как насос с изменяемым рабочим объемом, играет важную роль в работе двигателя. Он регулирует количество перекачиваемого масла в зависимости от потребностей в смазке и охлаждении, активно контролируя поток и давление в соответствии с нуждами двигателя. Это позволяет избежать избыточного потока масла и снизить нагрузку на коленчатый вал, что в свою очередь способствует экономии топлива.

По сравнению с традиционными масляными насосами с фиксированным рабочим объемом, насосы с переменным рабочим объемом могут обеспечить экономию топлива на 1-2% в рамках цикла NEDC (New European Driving Cycle).

Система терморегулирования

Технология интеграции выпускного коллектора в головку блока цилиндров:

Благодаря этой технологии, горячий выхлопной газ, который выходит из выпускного коллектора, может более эффективно обмениваться теплом с водяной рубашкой в головке блока цилиндров. Это позволяет двигателю использовать охлаждающую воду для эффективного охлаждения. Это как дополнительный источник тепла в системе охлаждения, который ускоряет прогрев двигателя, снижает трение внутренних компонентов при холодном запуске и помогает двигателю быстрее достичь оптимального рабочего состояния, что способствует снижению выбросов и экономии топлива.

Электронный термостат:

Этот компонент точно контролирует температуру воды, что оптимизирует рабочую среду сгорания и эффективно снижает трение и вредные выбросы.

Водяной насос с электронным сцеплением:

Он уменьшает потери тепла, повышает тепловой КПД и ускоряет прогрев двигателя на 20%.